Забайкалье великолепно

Природа Забайкальского края

Проект Олега Корсуна

Magnificent Transbaikalia

Nature of the Transbaikalian Region

Project by Oleg Korsun


Лаборатория экологического образования МОУ СОШ п. Нагорный
Нерчинский отдел Русского Географического общества
Нерчинский краеведческий музей
Нерчинский клуб краеведов



Сетевой Интернет-проект



Практикоориентированное экологическое образование

«НАШ АМУР»


Весна – лето 2009 г.

 
 


 
 

Уважаемые коллеги!


Лаборатория экологического образования МОУ СОШ п. Нагорный (руководитель Шайдурова Н.В., научный консультант Филинов А.В. к.п.н.) Нерчинского района Забайкальского края совместно с Байкальским информационным центром «Грань» начинает реализацию сетевого проекта по практикоориентированному экологическому образованию «Наш Амур» (Байкальский информационный центр «Грань» – общественная организация республики Бурятия, ориентированная на эколого-образовательную деятельность). Вам предлагается провести наблюдения за водными объектами, выполнить практические задания за период весна – лето 2009 г., связанные с фенологией.


Блок 1. Традиционные знания о воде
Сроки: сентябрь 2009 г.
  1. Выберите водоем для исследования.
  2. Проведите опрос местных жителей и старожилов об истории водоема:
    • возраст водоема;
    • происхождение названия;
    • какое значение имеет водоем в жизни вашего населенного пункта;
    • какие традиции, обычаи, обряды связаны с водоемом;
    • опишите сказки, легенды, приметы, предания, касающиеся выбранного вами водоема;
    • обратитесь к литературным, научным и другим изданиям с целью сопоставления полученных в ходе опроса данных и получения нового материала;
    • проанализируйте полученные данные и изложите их в виде статьи, подобрав к ней оригинальное название, и отправьте нам до 30 сентября 2009 г.

Блок 2. Вода и четыре времени года. Весна
План
Действия Срок
2 Вода и четыре времени года  
2.1 ВЕСНА  
2.1.1 Выбор фенологического маршрута февраль
2.1.2 Ведение фенологических наблюдений в течение весны по разделам: Гидрометеорологические наблюдения; Наблюдения за животными; наблюдения за растениями. Заполнение фенологического календаря. До 31 мая
2.1.3 Предоставление полученных фенологических наблюдений в дневнике (см. Дневник фенологических наблюдений. Весна.) в МОУ СОШ п. Нагорный  До 10 июня
2.1.4 Обработка полученных данных и оформление на бумажных носителях иллюстрированного календаря природы по разделу «Весна–2009»  в школах Май 2009 г.
2.1.5 Презентация полученных данных в виде электронного календаря Июнь 2009 г.
  • Организация фенологических наблюдений требует выбора маршрута. Важно, чтобы маршрут проходил в местах не очень удаленных от населенного пункта (1–1.5 км.), охватывал как можно больше объектов наблюдения (см. Дневник…), особенно растений.
  • Маршрут должен быть проложен у реки, т.к. необходимо проводить наблюдения за её жизнью.
  • Периодичность наблюдений зависит от интенсивности и скорости процессов (интервал наблюдений через 3, 2, 1 день.)

Блок 3. Качество воды
План
Действия Срок
3. Качество воды Февраль – август 2009 г.
3.1 Значение воды в жизни людей  
3.1.1 Составление карты поселка с нанесением местного водоема Май 2009 г.
3.1.2 Изучение основных направлений использования водоема Март 2009 г.
3.1.3 Выявление основных источников загрязнения водоема с нанесением их на карту Апрель 2009 г.
3.2 Исследования по определению качества воды  
3.2.1 Определение качества воды исследуемого водоема по следующим параметрам: запах, цвет, мутность, прозрачность До 31 июня 2009 г.
3.2.2 Предоставление в МОУ СОШ п. Нагорный полученных данных по качеству воды До 31 июня 2009 г.
3.2.3 Оформление на бумажных носителях собранного материала в школе Май – июнь 2009 г.
3.3 Практические природоохранные акции на берегу водоема  
3.3.1 Вовлечение органов местного самоуправления, экологических организаций, населения в практическую деятельность Март – апрель 2009 г.
3.3.2 Укрепление берегов водоема Май 2009 г.
3.3.3 Очистка и благоустройство туристических стоянок, священных мест Июнь – июль 2009 г.
3.3.4 Отражение проделанной работы в СМИ До 31 августа

Блок 4. Вода и четыре времени года. Лето
План
Действия Срок
4.4 Лето  
4.4.1 Ведение фенологических наблюдений в течение лета по разделам: Гидрометеорологические наблюдения; Наблюдения за растениями; Наблюдения за животными. Заполнение фенологического календаря Июнь – август 2009 г.
4.4.2 Изучение жизни в воде: растения над водой; животный мир водоема; определение эндемичных видов флоры и фауны Июнь – июль 2009 г.
4.4.3 Предоставление в МОУ СОШ п. Нагорный полученных фенологических наблюдений До 31 августа 2009 г.
4.4.4

 

Обработка полученных данных и оформление на бумажных носителях в школах иллюстрированного календаря природы по разделу «Лето–2009» Сентябрь 2009 г.
4.4.5 Презентация полученных данных в виде электронного календаря Сентябрь 2009 г.

 
 


Примечание: объектами изучения школьников могут быть не только крупные реки бассейна Амура Онон, Шилка, Аргунь, Ингода, но и их притоки, а также озера. Адрес школы, куда будут высланы ваши наблюдения: 673416, Забайкальский край, Нерчинский район, п. Нагорный, пер. Школьный, 1. Филинову А.В. с пометкой «Наш Амур», e-mail: school_nagorny@mail.ru Лучшие работы будут отмечены дипломами и грамотами.

Желаем успехов!


Назад
Back
На главную
Main page
Вверх
Up

При каком-либо использовании иллюстраций данного Web-сайта cсылка на автора обязательна!
Any use of images of this website must be accompanied with a reference to the author!
© O. Korsun, 2003-2011