| Прогностическая |
| Проектирование программы НИД коллектива. | Осознание целей, задач, путей реализации ОЭР в собственной деятельности, её проектирование в рамках темы исследования школы. |
| Организационная |
| Создание условий в педагогическом коллективе для ОЭР. | Создание условий в собственной деятельности для воспитания учащихся в соответствии с выдвигаемыми задачами эксперимента. |
| Диагностическая |
| Организация педагогического мониторинга и анализ его результатов. | Анализ результатов педагогического мониторинга. |
| Контролирующая |
| Контроль за инновационной деятельностью. | Самоконтроль инновационной деятельности. |
| Аналитическая и корректировочная |
| Рефлексия организации исследовательской деятельности педагогического коллектива и корректировка планов на всех уровнях. | Рефлексия собственной деятельности и корректировка индивидуальных планов педагогов-исследователей. |
| Обобщающая |
| Организация работы педагогического коллектива по обобщению опыта исследовательской деятельности. | Обобщение собственного педагогического опыта. |
| Социализирующая |
| Организация на базе школы обучающих семинаров, курсов и т.п. для педагогов других образовательных учреждений, подготовка научно-методических материалов по результатам исследования. | Выступление с результатами опыта на конференциях, семинарах и т.п., подготовка научно-методических материалов по собственному исследованию. |